Лучшие автошколы в СПб со скидкой

Бесплатный подбор автоинструктора в Спб

Оставить заявку
Статья 5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

При остановке ТС сотрудником ДПС, многие автолюбители просто теряются, не зная, как вести диалог с представителем власти, чтобы не вызвать у того каких-либо подозрений и не спровоцировать выписку штрафа. А некоторые водители наоборот, проявляют свои негативные эмоции в виде агрессивного тона при разговоре. Но как на самом деле вести себя с инспектором ДВС?

1. Не грубить.

При диалоге с инспектором не следует проявлять свои негативные эмоции. Пренебрежительный тон по отношению к сотруднику ДПС только ухудшит сложившуюся ситуацию. Пункты 43-44 существующих ПДД, четко указывают, как должен вести себя сотрудник ДПС с водителем ТС, а Административный регламент служащего четко определяет нормы поведения инспектора по отношению к тому же водителю. Поведение водителя также должно соответствовать этим нормам. Не стоит сотруднику ДПС грубить, а обращаться к нему только на «вы», если инспектор нарушает административный регламент, нужно смело, но достаточно корректно сделать ему замечание. Основное требование – это вежливость, тактичность и спокойствие.

2. Не следует сразу предъявлять претензии.

Не стоит при остановке инспектором машины сразу же требовать от него объяснение причины остановки. Следуя закону, сотрудник ДПС должен представиться, затем, если водитель попросит, показать удостоверение и четко объяснить причину остановки. Следует помнить, что его действия оговорены админ регламентом, поэтому стоит внимательно выслушать сотрудника ДПС. Возможно, он остановил машину с целью предупредить о сложившейся впереди сложной дорожной обстановке. Но если он нарушает регламент, водитель имеет право потребовать четкого соблюдения нормативных обязанностей инспектором с пояснением своих действий.

3. Не оправдываться.

Если инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении ПДД, ему не нужно перед ним оправдываться. Следует помнить о так называемой презумпции невиновности. Инспектор сам должен доказать нарушение, якобы совершенное водителем. Если водитель уверен, что нарушения не было, и он намерен пояснить свою личную точку зрения, нужно привести инспектору конкретные примеры и правовые нормативы. Кроме этого, в сложившейся ситуации его доводы может подтвердить видеорегистратор, знание законов и непременно уважительно-вежливое отношение. Но если нет согласия с доводами, которые предоставляет инспектор, нужно просто потребовать составить протокол и дополнительно внести в него свои пояснения. После составления обязательно следует потребовать копию протокола с подписью инспектора.

4. Не следует быть голословным.

Практически все водители должны знать не только ПДД, но и определенные правила административного регламента. Используя знания законов можно быстро поставить на свое место любого сотрудника ДПС.

5. Не стоит учить инспектора работать.

Категорически не стоит указывать инспектору ДС на допущенные им ошибки и поучать его, как нужно действовать. Просто нужно вежливо и корректно потребовать от него соблюдения всех пунктов закона. На практике, инспектора не горят желанием связываться с юридически подкованным человеком.