Лучшие автошколы в СПб со скидкой

Бесплатный подбор автоинструктора в Спб

ruligid555@gmail.com

+7(953)175-55-59

Оставить заявку
Статья Как ездить в большом городе: безопасно вливаемся в поток

Необходимость умело ездить на автомобиле с каждым годом нарастает: количество машин увеличивается даже в маленьких населённых пунктах, не говоря уже про большие города. Как безопасно водить на улицах мегаполисов? Вот несколько советов.

Настраиваем зеркала

Правое и левое зеркала заднего вида должны показывать, что творится на соседних с вами полосах. Посмотрите, если вы видите в зеркалах заднюю часть своего авто, отрегулируйте их правильно.

Также будет полезно в машине панорамное зеркало («панорамка»). Правильно настроенное, оно покажет вам обстановку вокруг вашего автомобиля. Отсутствие слепых зон в зеркалах – один из залогов езды без аварий.

Выезжаем со двора

Выезжая с придворовой территории, посмотрите и налево, и направо. Понятно, что слева едут другие автомобили, и поворачивать на дорогу нужно только в том случае, если вас готовы пропустить. А зачем смотреть направо?

Не стоит забывать, что в ПДД на дорогах у нас разрешена езда задним ходом. Представьте, что кто-то пропустил свой правый поворот и теперь сдаёт задом, чтобы не двигаться в объезд. При выезде со двора есть вероятность задеть машину с таким водителем.

А ещё, пока вы благодарите тех, кто пропускает вас слева, с другой стороны на дорогу может выбежать пешеход. Так что будьте очень внимательны!

Движение вперёд и перестроение

В ПДД сказано, что в потоке машин нужно двигаться со средней скоростью этого самого потока. Быстрее у вас вряд ли получится, но не стоит ехать и медленнее, тормозя таким образом все автомобили за вами.

Если едущий впереди автомобиль снижает скорость, сделайте то же самое. Даже если впереди нет пешеходного перехода или он есть, и вам горит разрешающий сигнал светофора. Скорее всего, водитель перед вами пропускает внезапного пешехода или собаку. Также, возможно, впереди есть небольшое препятствие или ремонт дороги, которых вы не видите.

Кстати, существует полезный лайфхак. Если вы хотите видеть, что творится на дороге за машиной перед вами, сместитесь на своей полосе чуть левее неё. Тогда передний обзор улучшится.

Возобновляя движение, обязательно дождитесь, пока поедет стоящая впереди машина. Не нужно трогаться резко, как только зажёгся ваш зелёный светофор. «Я думал, вы сейчас поедете» — плохая отговорка, если вы «поцеловали» кому-то задний бампер. Особенно аккуратными нужно быть при движении в пробках, поскольку скорость движения там постоянно меняется.

В ПДД сказано «соблюдайте дистанцию и рядность». Однако тут есть нюансы. Если на дороге имеется разметка, но вся колонна машин едет правее или левее неё, следуйте за колонной, чтобы не оказаться между двумя потоками транспорта. Слишком близко к едущим впереди машинам при торможении тоже подъезжать не стоит, особенно зимой. На ледяных дорогах некоторые автомобили, трогаясь, будут немного сдавать задом.

При перестроении на соседнюю полосу помните не только про включение поворотника, но и про небольшое ускорение. При смещении в сторону скорость движения упадёт, если вы не увеличите её во время перестроения. Разумеется, перед манёвром нужно видеть, что вам точно хватит для него времени: ведь кто-то может нестись по нужной вам полосе со скоростью света. В плотном же потоке убедитесь, что вас пропускают.

Повороты и перекрёстки

Перед поворотом направо не включайте поворотник сильно заранее. Впереди до нужного вам может оказаться ещё один правый поворот. Те, кто едут прямо, решат, что уже сейчас вы повернёте, и ускорятся. Не вводите в заблуждение других водителей.

Правая полоса бывает настолько широкая, что на ней убираются два автомобиля. Лучше ехать по ней так, чтобы между вами и обочиной никто не вклинивался. Иначе повернуть в нужный момент вы не сможете.

При повороте налево обязательно посмотрите в зеркало заднего вида. Возможно, вас нагоняет мотоциклист, едущий прямо, и он собирается проскочить мимо слева от вас. Также стоит уточнить, нет ли сзади машин с сиреной и мигалками, которым тоже нужно прямо: их придётся пропустить.

Если вам нужно повернуть, но перед перекрёстком вы пропустили нужный знак или не помните, есть ли у вас преимущество, лучше уступите дорогу. Возможно, вам побибикают сзади или водители справа-слева притормозят и покажут, что ваша дорога главная. Но аварии вы точно избежите.

Новички и гонщики

Если вы только начали водить, то обычно следите за соблюдением ПДД, а не за окружающей обстановкой.

Чтобы научиться водить без аварий, нужно чаще ездить, когда машин в городе мало. Например, рано утром или в выходные днём. Чем чаще ездишь, тем лучше начинаешь чувствовать свой автомобиль и замечать, что творится вокруг.

Остальным участникам движения стоит быть терпеливыми по отношению к новичкам. Все когда-то учились водить, и не у всех это стало получаться идеально с первого дня.

Также стоит спокойно относиться к гонщикам, которые любят носиться по городу с огромной скоростью, подрезать и перепрыгивать с одной полосы на другую, не включая поворотники. Увидев на дороге такого водителя, нужно просто пропустить его вперёд и двигаться дальше со скоростью потока.

Телефон во время вождения

При поездках в незнакомые части города или в других городах будет полезен навигатор. Он не только проложит маршрут до нужной вам точки, но и подскажет, куда и с какого количества полос можно поворачивать, как организовано движение на приближающемся круге.

Стоит ли говорить, что телефон при вождении нужно использовать только как навигатор, а не как средство общения? В автомобиле, будучи в дороге, держите в руках руль, а поговорить ещё успеете. У вас большой перерыв в вождении? Не проблема! Наши частные инструкторы по вождению в СПБ помогут восстановить навыки вождения.